Строительный материал ⸺ это все материалы, используемые для возведения зданий и сооружений.
Он может быть натуральным (дерево, камень, глина) и искусственным (кирпич, металл, пластик).
Строительные материалы классифицируються по различным критериям, таким как прочность, долговечность, теплопроводность и огнестойкость.
Выбор строительного материала зависит от назначения здания, климатических условий и других факторов.
Организация строительного уголка
Организация строительного уголка в старшей группе детского сада имеет большое значение для развития конструктивных навыков у детей.
Строительный уголок ‒ это специально отведенное место в группе, где дети могут заниматься конструированием из различных строительных материалов.
При организации строительного уголка необходимо учитывать следующие требования⁚
- Доступность. Строительный уголок должен быть расположен в хорошо освещенном и проветриваемом месте, к которому дети имеют свободный доступ.
- Оборудование. В строительном уголке должны быть различные виды строительных материалов (деревянные бруски, кирпичики, конструкторы и т.д.), а также инструменты (молотки, отвертки, пилы и т.д.).
- Хранение. Все материалы и инструменты должны храниться в порядке, в специально отведенных для этого местах.
- Безопасность. Строительные материалы и инструменты должны быть безопасными для детей, а в уголке должны соблюдаться правила техники безопасности.
- Эстетичность. Строительный уголок должен быть оформлен эстетично, чтобы детям было приятно в нем находиться и заниматься конструированием.
Правильно организованный строительный уголок будет способствовать развитию у детей конструктивных навыков, пространственного мышления, воображения и творчества.
Помимо этого, в строительном уголке дети учатся сотрудничать друг с другом, договариваться и решать возникающие проблемы.
Воспитатель должен поощрять детей к самостоятельной деятельности в строительном уголке, оказывая им помощь и поддержку по мере необходимости.
Виды конструкторов и их особенности
Конструкторы ⸺ это наборы деталей, предназначенных для сборки различных моделей и конструкций. В старшей группе детского сада используются различные виды конструкторов, каждый из которых имеет свои особенности.
Деревянные конструкторы
Деревянные конструкторы состоят из деревянных брусков, дощечек и других деталей. Они прочные и долговечные, развивают мелкую моторику и пространственное мышление.
Пластиковые конструкторы
Пластиковые конструкторы легкие и яркие, их детали легко соединяются и разъединяются. Они развивают воображение и творческие способности детей.
Металлические конструкторы
Металлические конструкторы состоят из металлических деталей, соединенных болтами или гайками. Они прочные и надежные, подходят для сборки сложных моделей.
Магнитные конструкторы
Магнитные конструкторы состоят из магнитных деталей, которые соединяются друг с другом с помощью магнитов. Они развивают пространственное мышление и воображение;
Блочные конструкторы
Блочные конструкторы состоят из блоков различной формы и размера. Они развивают конструктивные навыки и пространственное мышление.
Мягкие конструкторы
Мягкие конструкторы состоят из мягких деталей, которые можно сжимать и деформировать. Они развивают тактильные ощущения и воображение.
Каждый вид конструктора имеет свои преимущества и недостатки. Выбор конструктора зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
В старшей группе детского сада рекомендуется использовать различные виды конструкторов, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей.
Использование бросового материала в конструировании
Бросовый материал ‒ это материалы, которые обычно выбрасываются после использования. Но в умелых руках он может стать ценным ресурсом для конструирования. Использование бросового материала в старшей группе детского сада имеет ряд преимуществ⁚
- Развитие экологического мышления. Дети учатся бережно относиться к природе и использовать вторичные ресурсы.
- Развитие творческих способностей. Бросовый материал предоставляет безграничные возможности для творчества и самовыражения.
- Развитие конструктивных навыков. Дети учатся создавать различные конструкции из нетрадиционных материалов.
- Развитие мелкой моторики. Работа с мелкими деталями бросового материала развивает мелкую моторику и координацию движений.
В качестве бросового материала для конструирования можно использовать различные предметы⁚
- Бумажные стаканчики, тарелки, трубочки
- Пластиковые бутылки, крышки, контейнеры
- Картонные коробки
- Упаковочная бумага
- Природные материалы (листья, шишки, ветки)
Используя бросовый материал, дети могут создавать различные поделки, модели и конструкции⁚
- Дома, замки, машины
- Животные, птицы, насекомые
- Роботы, космические корабли
- Украшения для интерьера
Конструирование из бросового материала ⸺ увлекательное и полезное занятие для детей старшей группы детского сада. Оно развивает их творческие способности, конструктивные навыки, экологическое мышление и мелкую моторику.