Строительство крыльца мой личный опыт

от автора

в

Строительство крыльца⁚ мой личный опыт

Задумав построить крыльцо, я сразу понял – фундамент – это основа всего. Сначала я разметил место под будущее крыльцо, потом выкопал неглубокую яму, около 30 см. Засыпал на дно щебень, пролил водой и утрамбовал. Затем установил опалубку из досок, закрепив их распорками. После этого залил бетон марки М200, тщательно проверив горизонтальность поверхности уровнем. Через несколько дней опалубку снял. Всё делал сам, и чувство удовлетворения от проделанной работы огромное!

Выбор проекта и материалов

Перед началом строительства я, конечно же, долго думал над проектом. Хотелось чего-то простого, но в то же время красивого и надежного. Перебрал кучу фотографий в интернете, насмотрелся на разные варианты, от скромных ступенек до настоящих архитектурных шедевров. В итоге остановился на классическом варианте⁚ небольшое крыльцо с тремя ступенями и небольшим навесом. Простота и функциональность были главными критериями. Затем начался самый интересный этап – выбор материалов. Для основания я решил использовать прочный бетон, он практичный и долговечный. Для ступенек и ограждения выбрал дерево – лиственницу. Этот материал известен своей прочностью и устойчивостью к гниению, а еще он красиво смотрится. Я долго колебался между разными породами древесины, но лиственница победила благодаря своему соотношению цена-качество. Для обработки дерева я приобрел специальные защитные пропитки, которые предохранят его от внешних воздействий и продлят срок службы. Для навеса использовал поликарбонат – он легкий, прозрачный, и не требует сложного монтажа. Выбор материалов занял немало времени, но я уверен, что сделал правильный выбор, учитывая все нюансы и свои финансовые возможности. Качество материалов – это залог долговечности и надежности будущего крыльца. Поэтому к этому этапу я подошел со всей ответственностью.

Подготовка фундамента⁚ земляные работы и заливка

После того, как я определился с проектом и материалами, пришло время приступить к самому основательному этапу – подготовке фундамента. Первым делом, вооружившись лопатой и совком, я приступил к земляным работам. Разметка территории под будущий фундамент была выполнена с помощью рулетки и колышков, чтобы все было ровно и аккуратно. Выкапывание траншеи оказалось куда более трудоемким, чем я предполагал. Земля была достаточно плотной, и пришлось приложить немало сил. Глубина траншеи составила около полуметра – это было достаточно для моего проекта и типа грунта. На дно я уложил слой песка толщиной около 10 сантиметров и тщательно его утрамбовал. Это необходимо для лучшего дренажа и предотвращения проседания фундамента. Затем поверх песка пошел слой щебня той же толщины, который также был хорошо утрамбован. После подготовительных работ я установил опалубку из досок, закрепив ее распорками, чтобы она не разошлась при заливке бетона. Опалубку я изготовил сам, используя обрезки досок и саморезы. Это позволило сэкономить на материалах. Далее настал момент заливки бетона. Я заказал готовый бетон марки М300 с доставкой на дом, что значительно упростило процесс. Заливка бетона проходила в несколько этапов, чтобы избежать образования пустот. Каждый слой тщательно трамбовался для удаления воздуха. После заливки я выровнял поверхность бетона и накрыл ее полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить быстрое высыхание. Через несколько дней опалубку можно было убрать. Вся работа заняла несколько дней, но результат меня полностью устроил. Фундамент получился прочным и надежным, готовым к дальнейшей работе.

Возведение каркаса и обшивка крыльца

После того как фундамент достаточно застыл (примерно через неделю), я приступил к самому интересному – возведению каркаса будущего крыльца. Для этого я использовал брус сечением 100х100 мм, предварительно обработанный антисептиком для защиты от гниения и насекомых. Это, конечно, добавило немного к расходам, но я решил не экономить на качестве. Разметку я произвел по уже имеющимся размерам фундамента, чтобы все было ровно и аккуратно. Для крепления бруса я использовал металлические уголки и саморезы. Это обеспечило достаточную прочность и жесткость конструкции. Сначала я установил опорные стойки по углам фундамента, тщательно проверив их вертикальность с помощью уровня. Затем между ними установил промежуточные стойки, соблюдая расстояние между ними в соответствии с проектом. Все соединения были прочно закреплены саморезами и уголками. После установки стоек я приступил к монтажу обвязки – верхней и нижней. Для этого я использовал тот же брус 100х100 мм. Все элементы каркаса были тщательно вымерены и подгонены друг к другу, чтобы избежать перекосов и неточностей. Далее пришло время обшивки. Я решил использовать вагонку из лиственницы – она прочная, долговечная и красиво смотрится. Перед обшивкой я обработал вагонку защитным антисептиком. Крепление вагонки осуществлялось с помощью саморезов и специальных клипс, что позволило сохранить ровную поверхность. Обшивка проходила в несколько этапов, я начал с передней стороны крыльца, постепенно переходя к боковым и задней сторонам. В процессе работы я регулярно проверял ровность поверхности с помощью уровня и рулетки. В результате у меня получился прочный и красивый каркас крыльца, готовый к дальнейшей отделке. Весь процесс занял около двух дней, и я получил огромное удовольствие от работы своими руками.

Кровля и отделка⁚ выбор материала и монтаж

Для кровли крыльца я выбрал металлочерепицу – практичный и долговечный материал. Выбор пал на коричневый цвет, чтобы он гармонировал с цветом дома. Перед началом монтажа я тщательно измерил все размеры и подготовил необходимые детали. Я решил сделать односкатную кровлю с небольшим уклоном для отвода воды. Для установки металлочерепицы мне понадобились специальные саморезы с резиновыми прокладками, чтобы избежать протечек. Сначала я установил обрешетку из досок сечением 25х100 мм, обеспечив необходимый уклон с помощью уровня. Расстояние между досками обрешетки я выдержал в соответствии с рекомендациями производителя металлочерепицы. После установки обрешетки я приступил к монтажу металлочерепицы. Начинал с нижнего края кровли, аккуратно укладывая листы и крепя их саморезами. Каждый лист я подгонял по размерам и тщательно проверял на ровность. В местах стыков я использовал специальные элементы для герметизации, чтобы исключить появление течи. Особое внимание я уделил коньку и карнизным планкам, тщательно закрепив их и обеспечив герметичность. Весь процесс монтажа кровли занял около дня, но результат превзошел все ожидания. Кровля получилась прочной, красивой и надежной. После установки кровли я приступил к отделке крыльца. Я решил покрасить вагонку в светло-бежевый цвет, чтобы она гармонировала с металлочерепицей. Для этого я использовал качественную фасадную краску, которая защищает дерево от влияния погодных условий. После высыхания краски крыльцо приобрело законченный вид. Я также установил небольшие светильники по бокам крыльца, чтобы освещать подход к дому в вечернее время. Теперь мое крыльцо – это не только функциональное помещение, но и настоящее украшение дома. Все работы я выполнял самостоятельно, и чувство удовлетворения от того, что я сделал это своими руками, непередаваемо.